В настоящее время аудитория фрилансеров делится по гендерному признаку следующим образом: 54% составляют мужчины, 46% - женщины. Таковы данные совместного исследования, проведенного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и интернет-порталом по поиску удаленной работы Fl.ru. Для сравнения, еще в 2009 году, женская фриланс-аудитория составляла всего 33%, мужская, соответственно, 67%. То есть, за минувшее десятилетие соотношение фактически выровнялось.

При этом женщины-фрилансеры чаще всего работают с текстами, занимаются копирайтингом и маркетингом, а большую часть мужской аудитории составляют программисты. «Различия между мужской и женской аудиторией фрилансеров обнаруживаются прежде всего в профессиях. Так, несомненно «женскими» являются такие специальности, как копирайтинг и переводы (вообще работа с текстом), а также маркетинг, реклама и менеджмент. Доля женской аудитории в этих профессиональных группах в 1,5-2 раза превышает долю мужчин. К «мужским» же профессиям относятся программирование, веб-разработка и инжиниринг», – говорится в исследовании.

Исследование проведено с декабря 2018 по конец января 2019 года. В нем приняли участие почти 2,5 тысячи активных фрилансеров. 74% респондентов проживают в России, 15% – на Украине, еще 11% живут в других странах бывшего СССР и дальнего зарубежья.

Разработка: Андрей Русанов