Действительно, многие работодатели в нашей стране предпочитают нанимать штатных сотрудников. Есть в среднем пять причин, по которым они отказываются от услуг удаленных работников.

Причина первая. Фрилансер не может участвовать в коллективных обсуждениях мозговых штурмах и т.п. Общение с ним происходит с помощью мобильной связи, мессенджеров, электронной почты. Со своими коллегами он не взаимодействует или взаимодействует крайне редко. Некоторые же руководители уверены, что самые продуктивные бизнес-идеи рождаются лишь в ходе коллегиальной работы над ними. Согласиться с этим трудно, ведь действительно инновационные проекты разрабатываются и внедряются не так часто, и большая часть рабочего времени коллектива уходит на решение текущих вопросов. И даже если живое общение все-таки необходимо, его можно организовать с помощью видеосвязи – скайпа, например. Или обязать сотрудника-фрилансера иногда, по мере крайней необходимости, приезжать в офис.

Причина вторая. Рабочее время удаленного сотрудника трудно контролировать. Это действительно так, а в российских компаниях широко распространена практика тотального контроля над поведением работников. На самом же деле трудовая дисциплина – это вопрос не контроля, а, скорее, мотивации, каковая может быть как материальной, так и моральной. Если менеджмент компании выстроен верно, и вся команда, и каждый сотрудник будут нацелены не на комфортное времяпрепровождение в офисе, а на результат. Если руководитель будет воспринимать своих подчиненных как крутых, амбициозных специалистов, которые стремятся развиваться и достигать карьерных вершин, подчиненным будет просто незачем халтурить при исполнении своих обязанностей. И тогда будет совершенно неважно, где трудится тот или иной работник – в «конторе» или дома.

Причина третья. Дома невозможно создать рабочую обстановку. «Вместо того, чтобы упорно трудиться, он смотрит фильмы или постоянно отвлекается на болтовню в соцсетях». Знакомое мнение? Конечно. Так думают многие руководители. Однако хочется спросить этих людей: что мешает делать то же самое сотруднику, находящемуся на рабочем месте в офисе? Если оставить в стороне вопрос контроля со стороны руководства, то ответ очевиден: только самодисциплина. Нетрудно предположить, что этим качеством отличаются как раз те люди, которые сами отвечают за свои доходы, а следовательно – самостоятельно выстраивают свою линию поведения в рамках рабочего процесса. Совершенно очевидно, что специалисты, сделавшие сознательный выбор в пользу удаленной работы, относятся именно к такой категории сотрудников.

Причина четвертая. Невозможно обеспечить информационную безопасность. Это серьезный вопрос, действительно имеющий большое значение для многих компаний. Однако сегодня существуют технологии, позволяющие гарантировать защиту информации вне зависимости от расстояний. Подходя к этой проблеме с юридической точки зрения, можно заключить, что в этом смысле сотрудники, которые работают в офисе и фрилансеры находятся в равном положении. Во всяком случае, это равно положение можно обеспечить системой договоров и соглашений. Что же касается моральной стороны вопроса, то здесь вообще не о чем говорить. Передать третьим лицам какую-то важную информацию может как штатный работник, так и фрилансер.

Причина пятая. Тем, кто работает удаленно, завидуют коллеги. Конечно, это возможно. Однако каждый человек сам выбирает для себя не только профессию, но и способ существования в ней. Если подчиненные, профессии которых позволяют выполнять работу в дистанционном режиме, позволяют себе негативные высказывания в адрес коллег-фрилансеров – что ж, можно предложить им также поменять режим работы. Будьте уверены: на это согласится далеко не каждый.

Разработка: Андрей Русанов