Выражения, которые ни за что не надо использовать в письме, которым вы сопровождаете свое резюме. Эти избитые клише только разочаровывают потенциального работодателя. А ведь он может стать не потенциальным, а вашим будущим работодателем! Итак, если вы хотите получить именно ЭТУ работу, никогда не пишите…
1. «Уважаемый (ая)»
Правильно, пусть потенциальный работодатель сразу поймет, что вы ему не нужны. А еще лучше, напишите: «Дорогой сотрудник отдела кадров». Написав так (как напишут все!), вы просто проявите свою лень. Мэри Эллен Слейтер, основатель Reputation Capital Media Services, а ныне эксперт по развитию карьеры в Monster, предлагает потрудиться и выяснить конкретное имя человека, которому вы пишете: «Такое безличное обращение показывает, что вы не нашли времени поинтересоваться, кому именно пишете».
Так вы заставите вашего адресата заскучать и даже… заснуть. Джереми Шифилинг, автор книги «Как написать сопроводительное письмо» (Get It Done: Write a Cover Letter) и вице-президент по маркетингу компании Fidelis Education, образовательного стартапа, указывает на то, что очень многие сопроводительные письма начинаются совершенно одинаково. Он спрашивает: «А что, если бы Диккенс начал «Повесть о двух городах» не со знаменитой фразы «Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен», а так: «Дорогой читатель, перед тобой очень длинная книга»? Вряд ли вы бы продвинулись дальше первой страницы». Нет, сочинять роман Шифилинг не советует. Лучше, говорит он, расскажите анекдот: «Даже в наше время, когда данные обрабатывают компьютеры, на каком-то этапе ваше письмо прочтет живой человек. Тысячи поколений его предков выросли, рассказывая и слушая истории». У вас нет интересного или забавного рассказа? «Постарайтесь по крайней мере повернуться к читателю своей сильной стороной. Если вы обожаете продукт компании или являетесь отличным специалистом в чем-то - начните именно с этого, чтобы зацепить адресата».
«Это дважды глупо. Слова «думаю», «чувствую» и «верю» в бизнес-среде не котируются. И не вам судить, идеально вы подходите или нет», - уверяет Мари Энн Слейтер. Она говорит, что, начиная предложение с «я», вы звучите увереннее, чем используя эти «слабые» глаголы. Что же касается утверждения, будто вы идеальный кандидат, то лучше показать на конкретных примерах, почему вы подходите под перечисленные требования. Иначе вы рискуете вызвать чувство раздражения у человека, который будет читать ваше письмо.
Снова спросим совета у Мари Энн Слейтер. И она готова его дать: «Лучше перечислите в письме какие-то измеряемые показатели и достижения. «Вовлеченность читателей выросла на 17%» звучит лучше, чем «командный игрок». Джереми Шифилинг тоже рекомендует написать, «что вы делали и каков был результат для компании». Он также не советует слишком часто употреблять местоимение «я». Это как романтическое знакомство : слишком много рассуждая о себе, вы выглядите нескромно.
Шифилинг отмечает, что кандидаты часто впадают в другую крайность и посвящают большую часть сопроводительного письма своей любви к потенциальному работодателю. Это выглядит глупо, когда переходит определенные границы. Никто не любит подхалимов. Не стоит писать безличные приветствия и ничего не значащие слова и рассыпаться в комплиментах. Шифилинг напоминает: «Сопроводительное письмо – шанс представить себя в выгодном свете. Используйте его».
От себя добавим: надеемся, советы двух признанных гуру помогут вам составить достойный текст, который поможет вам добиться желанного рабочего места.