Выражения, которые ни за что не надо использовать в письме, которым вы сопровождаете свое резюме. Эти избитые клише только разочаровывают потенциального работодателя. А ведь он может стать не потенциальным, а вашим будущим работодателем! Итак, если вы хотите получить именно ЭТУ работу, никогда не пишите…

1. «Уважаемый (ая)»

Правильно, пусть потенциальный работодатель сразу поймет, что вы ему не нужны. А еще лучше, напишите: «Дорогой сотрудник отдела кадров». Написав так (как напишут все!), вы просто проявите свою лень. Мэри Эллен Слейтер, основатель Reputation Capital Media Services, а ныне эксперт по развитию карьеры в Monster, предлагает потрудиться и выяснить конкретное имя человека, которому вы пишете:  «Такое безличное обращение показывает, что вы не нашли времени поинтересоваться, кому именно пишете».

2. «Я бы хотел устроиться на работу в...»

Так вы заставите вашего адресата заскучать и даже… заснуть. Дже­ре­ми Ши­фи­линг, автор книги «Как на­пи­сать со­про­во­ди­тель­ное пись­мо» (Get It Done: Write a Cover Letter) и ви­це-пре­зи­дент по мар­ке­тин­гу ком­па­нии Fidelis Education, об­ра­зо­ва­тель­но­го стар­та­па, ука­зы­ва­ет на то, что очень мно­гие со­про­во­ди­тель­ные пись­ма на­чи­на­ют­ся со­вер­шен­но оди­на­ко­во. Он спра­ши­ва­ет: «А что, если бы Дик­кенс начал «По­весть о двух го­ро­дах» не со зна­ме­ни­той фразы «Это было луч­шее из всех вре­мен, это было худ­шее из всех вре­мен», а так: «До­ро­гой чи­та­тель, перед тобой очень длин­ная книга»? Вряд ли вы бы про­дви­ну­лись даль­ше пер­вой стра­ни­цы». Нет, сочинять роман Ши­фи­линг не советует. Лучше, говорит он, расскажите анекдот: «Даже в наше время, когда дан­ные об­ра­ба­ты­ва­ют ком­пью­те­ры, на ка­ком-то этапе ваше пись­мо про­чтет живой че­ло­век. Ты­ся­чи по­ко­ле­ний его пред­ков вы­рос­ли, рас­ска­зы­вая и слу­шая ис­то­рии». У вас нет интересного или забавного рас­ска­за? «По­ста­рай­тесь по край­ней мере по­вер­нуть­ся к чи­та­те­лю своей силь­ной сто­ро­ной. Если вы обо­жа­е­те про­дукт ком­па­нии или яв­ля­е­тесь от­лич­ным спе­ци­а­ли­стом в чем-то - нач­ни­те именно  с этого, чтобы за­це­пить ад­ре­са­та».

3. «Думаю, я идеальный кандидат на эту должность»

 «Это два­жды глупо. Слова «думаю», «чув­ствую» и «верю» в биз­нес-сре­де не ко­ти­ру­ют­ся. И не вам су­дить, иде­аль­но вы под­хо­ди­те или нет», - уверяет Мари Энн Слейтер. Она го­во­рит, что, на­чи­ная пред­ло­же­ние с «я», вы зву­чи­те уве­рен­нее, чем ис­поль­зуя эти «сла­бые» гла­го­лы. Что же ка­са­ет­ся утвер­жде­ния, будто вы иде­аль­ный кан­ди­дат, то лучше по­ка­зать на конкретных примерах, по­че­му вы под­хо­ди­те под пе­ре­чис­лен­ные тре­бо­ва­ния. Иначе вы рискуете вызвать чувство раздражения у человека, который будет читать ваше письмо.

4. «Я эффективный командный игрок»

Снова спросим совета у Мари Энн Слейтер. И она готова его дать: «Лучше перечислите в письме какие-то измеряемые показатели и достижения. «Вовлеченность читателей выросла на 17%» звучит лучше, чем «командный игрок». Джереми Шифилинг тоже рекомендует написать, «что вы делали и каков был результат для компании». Он также не советует слишком часто употреблять местоимение «я». Это как романтическое знакомство : слишком много рассуждая о себе, вы выглядите нескромно.

5. «Мне так нравится ваша компания...»

Шифилинг отмечает, что кандидаты часто впадают в другую крайность и посвящают большую часть сопроводительного письма своей любви к потенциальному работодателю. Это выглядит глупо, когда переходит определенные границы. Никто не любит подхалимов. Не стоит писать безличные приветствия и ничего не значащие слова и рассыпаться в комплиментах. Шифилинг напоминает: «Сопроводительное письмо – шанс представить себя в выгодном свете. Используйте его».

От себя добавим: надеемся, советы двух признанных гуру помогут вам составить достойный текст, который поможет вам добиться желанного рабочего места.

Источник: https://insider.pro/ru/article/7022/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_content=7022&utm_campaign=webclicks_ru_fof&wall=true

Разработка: Андрей Русанов