Десять советов по созданию успешного домашнего бизнеса

 

1. Рабочее место. Это должно быть пространство, отдалённое от домашнего быта. Если Вы собираетесь работать на дому, рабочим местом должна быть отдельная комната - если, конечно, это позволяют обстоятельства. Если нет - в принципе, под рабочее место можно приспособить любое пространство: балкон, гараж, стол на кухне, главное – суметь разместить все принадлежности и оборудование и при этом оставить свободное поле для деятельности.

2. Планирование рабочего времени. Необходимо сразу определиться: сколько времени Вы готовы уделять собственному делу. Многие люди начинают собственный бизнес просто как занятие в свободное от основной работы и воспитания детей время. Это зависит от конкретной жизненной ситуации и, конечно, от уровня Ваших амбиций. Определитесь: сколько часов в неделю Вы будете заниматься домашним бизнесом? Записывайте всё, что сделали и что собираетесь сделать. Постепенно Вы сможете понять, когда именно (в какую часть суток) Вам удобнее всего работать.

3. Форма организации бизнеса. Можно выделить три основные формы: индивидуальное предпринимательство, партнёрство или малое предприятие. Первый вариант – самый удобный. Такой бизнес легко начать и легко им управлять, ведь вся прибыль будет принадлежать Вам. Организация такой формы бизнеса предельно проста: всё, что нужно для старта – патент, есть налоговые преимущества, а главное, Вы – сами себе босс, что всегда стимулирует человека к большей ответственности и продуктивности работы. .

4. Инвестиции. Если Ваш бизнес таковых требует, сразу определите источник инвестирования. Это могут быть собственные средства, можно также воспользоваться ссудой или кредитом, можно, наконец, привлечь инвесторов. Удобнее использовать собственные средства – так Вы, конечно, начнете с малого, но зато не будете переживать о возвращении долгов. Кроме того, получить ссуду или привлечь инвестора иногда бывает довольно проблематично, ведь по началу всё, что у Вас есть – это только идея, и трудно убедить окружающих в её успешности трудно. По крайней мере, до тех пор, пока плюсы не станут очевидными.

5. Имя бизнеса, стиль. Статистика свидетельствует о том, что правильный выбор имени и стиля гарантирует до 50% продаж. Чаще всего покупатель инертно выбирает марку товара, а уже потом интересуется характеристиками.

6. Бизнес-план. Он упорядочит мысли и поможет в составлении плана действий. Кроме того, он необходим, если Вы решили привлечь инвесторов. Бизнес-план должен разъяснить, что Вы собираетесь делать, как Вы подготовились к этому, кто Ваши клиенты, как Вы их привлечёте, какие материалы Вам необходимы для производства, какова реклама и затраты.

7. Банковский счет. Как правило, он необходим для работы. Важно выбрать правильный банк, ведь существуют банки с разной направленностью. В зависимости от типа Вашего бизнеса выясните, куда лучше обратиться. Также важно, как сам банк относится к клиенту, какова квалификация персонала: если менеджеры не смогли ответить на все Ваши вопросы – выберите другой банк, ведь Вы доверяете ему Ваши деньги.

8. Необходимая техника. Составьте список всего необходимого, затем уточните, что у Вас уже есть, а что нужно приобрести. Вне зависимости от рода деятельности позаботьтесь о факсе, компьютере, принтере, телефоне, модеме, автоответчике, заведите е-mail своему предприятию. На этом этапе необходима экономия: просмотрите объявления, помните о б/у офисной технике, так можно сэкономить до 70%. Этого достаточно для начального этапа.

9. Учёт расходов. Заранее составьте список того, что действительно необходимо. Покупайте предметы практичные и надежные. Забудьте на время о красоте: Ваша техника – рабочий инструмент, а инструменту не обязательно быть самым новым и современным.

10. Стимулирование сбыта. Ваша самая важная задача – продажа, без нее невозможен ни один бизнес. А помогать продавать Вам будет реклама. Но необходимо помнить, что она должна стимулировать покупателя сделать заданное действие – купить Ваш продукт. Поэтому она должна привлечь внимание, вызвать интерес, мотивировать к покупке, потребовать действия. Основная формула рекламы: внимание + интерес + желание + действие. Помните её как свои пять пальцев, создавая рекламный продукт.

Разработка: Андрей Русанов