Специалисты по SEO занимаются продвижением каких-либо продуктов (товаров, услуг и т.д.) в социальных сетях. Именно они являются теми людьми, которые создают знакомые всем пользователям таких сетей группы по интересам, привлекают туда людей и получают за это деньги. Например, клиент может поставить задачу создать группу любителей чая и кофе, в которой ненавязчиво будет рекламироваться продукция клиента (его бренд) или Интернет-магазин, и сделать эту группу популярной. Настоящих специалистов по SMO в настоящее время крайне мало, поэтому данная специальность может рассматриваться как перспективная. При этом она справедливо считается достаточно сложной. 

Суть профессии специалиста по SEO - продвижение товаров и услуг клиента в социальных сетях. Примеры: создание и продвижение в социальных сетях (Фейсбук, ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру и т.д.) групп, принадлежащих Интернет-магазинам, различным сервисам, новостным сайтам. Не следует путать работу SEO-специалиста с распространением СПАМА посредством социальных сетей. Специалисты по SMO занимаются только легальными способами продвижения. 

В перспективе специалист по продвижению в социальных сетях может вырасти до SMM-менеджера.

Где может работать SEO-специалист: рекламные агентства; представительства известных торговых марок и брендов; Интернет-магазины и сервисы; компании и/ или частные лица, которым может быть интересно продвижение в социальных сетях.

Основные навыки, которые требуются в работе - это, в первую очередь, хорошее знание функционала и особенностей социальных сетей. Немало примеров, когда хорошие специалисты по SEO вырастали из обычных пользователей соцсетей. Другое требования к специалистам по продвижению - умение создавать интересный контент, привлекающий пользователей сетей - яркий пост, интересный опрос, привлекательный визуальный ряд и т.д. Разумеется, очень важное умение - это навык создания и продвижения в соцсетях тематических групп (сообществ, пабликов, страниц и т.д)

Что еще пригодится SEO-специалисту? Конечно, это общие знания в области маркетинга и рекламы; знание психологии общения. Не помешает и наличие большого числа друзей (френдов) в социальных сетях, связей с популярными блоггерами.

Стоимость работы специалиста по социальным сетям, как правило, договорная. Многое зависит от поставленных задач. Например, может отдельно оплачиваться создание группы – ее дизайна, наполнения и так далее, и отдельно – привлечение в группу пользователей, отвечающих заданным клиентом параметрам.

Разработка: Андрей Русанов