Для тех, кто не только ищет возможность заработать, но и хочет заниматься по-настоящему творческим и даже модным делом.

Youtube – невероятно популярный ресурс, социальная сеть, уступающая по распространенности только Facebook. Почти 2 миллиарда пользователей в мире! Здесь зарегистрирован каждый третий пользователь интернета, соответственно, именно на сеть Youtube приходится треть мирового мобильного трафика. Что касается нашей страны, то этой платформой активно пользуется 80% россиян в возрасте от 18 до 44 лет.

Понятно, что такая популярность сети привлекает колоссальное количество блогеров: сегодня иметь свой Youtube-канал чуть ли не считается хорошим тоном. Здесь представлены политики, бизнесмены, ученые, публицисты, актеры, музыканты, спортсмены, и конечно, разного рода педагоги и коучи. Помимо обширной аудитории, всех этих авторов привлекает возможность расти, практически не вкладывая средств в продвижение, поскольку для самой платформы они являются партнерами, предоставляющими площадки для размещения рекламы. Кроме того, однажды созданный видеоролик остается в сети, и много лет остается доступным для просмотра.

При этом авторы все чаще предпочитают выполнять только творческие задачи: креатив, съемку, монтаж, а раскрутку и продвижение доверяют специалистам. Менеджер Youtube-канала – весьма перспективная работа, выполнять которую вполне может фрилансер. Да собственно, чаще всего так оно и бывает.

Какие задачи выполняет менеджер Youtube-канала? Понятно, что это – привлечение подписчиков и рекламодателей. Его функционал таков: составлять контент-план будущих видеопубликаций – или систематизировать его в соответствии с пожеланиями видеоблогера; по мере готовности ролика заливать его на платформу; поддерживать контакт со зрителями, оставляющими свои комментарии; заниматься анализом публикаций.

Что нужно уметь менеджеру Youtube-канала. Многое! В частности, придумывать кликабельные заголовки с использованием ключевых слов и триггеров. Правильное оформление обложек роликов – это тоже задача менеджера: он должен отлично разбираться в трендах, иметь понятие о работающих и неработающих обложках, просто иметь хороший вкус, наконец. Кстати, конечные заставки тоже настраивает менеджер, а вы как думали?:) Кроме того, ему необходимо обладать навыками копирайтинга, чтобы составлять грамотные привлекающие описания с использованием ключевых слов, ссылок, разного рода «крючков», побуждающих пользователя к действию (перейти на другое видео данного блогера, кликнуть на ссылку рекламодателя и т.д.). Заполнять тэги, используя запросы различной частотности – то есть, иметь хотя бы понятие об основах интернет-маркетинга и продвижения.

Таким образом, менеджер Youtube-канала – профессия разноплановая и достаточно сложная с творческой точки зрения. Однако освоив ее, вы получите не только возможность зарабатывать, но и общение с интересными людьми, возможно, даже знаменитостями. А заодно и право первым знакомиться с контентом, который, вполне возможно, уже завтра произведет в Сети эффект разорвавшейся бомбыJ.

Разработка: Андрей Русанов