Копирайтер - специалист, который занимается копирайтингом - то есть, созданием рекламных и презентационных текстов, в том числе, текстов объявлений. Цель копирайтера - написать текст, после прочтения которого у потребителя возникает желание приобрести рекламируемый товар или воспользоваться рекламируемой услугой. Иными словами, копирайтер создаёт продающий текст. 

Несмотря на то, что слово это настолько новое, что его даже нет в англоязычных словарях, сама профессия имеет давнюю историю. Можно утверждать, что она возникла одновременно с торговлей: реплики продавцов - это, по сути, тоже копирайтинг. Существует немало таких реплик, которые были изначально созданы в качестве слоганов и являются, что называется, классикой жанра. Например, легендарное "Нигде кроме, как в Моссельпроме", автором которого был не кто иной, как великий поэт и трибун революции Маяковский. Вот какие люди не гнушались заниматься копирайтингом!:)

Однако слоганы - лишь малая часть того, что создают копирайтеры: в их работе они занимают такое же место, как, например, эпиграммы в творчестве Пушкина. В первую же очередь копирайтер - специалист по рекламным мыслям или продающим моментам.

Личные качества, необходимые копирайтеру: Эрудиция и умение быстро ориентироваться в мире вещей и событий, анализировать, вычленять главное и облекать это главное в броскую и привлекательную 
(= продающую) форму. Сегодня копирайтер пишет о строительстве домов, завтра - о парфюме, послезавтра - о продуктах питания. Поэтому он должен уметь аботать с источниками, быстро усваивать, схватывать, делать выводы. Пытливость, "въедливость" на грани вредности и, конечно, огромное трудолюбие и усидчивость - вот качества, без которых трудно стать хорошим копирайтером. 
 
Образование: Зачастую в копирайтинг приходят бывшие журналисты, иногда с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер - не литератор или не совсем литератор, он, скорее, бизнесмен - продавец и/или маркетолог. Поэтому профессиональные знания в таких областях, как маркетинг, поведение потребителя, теория продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое ему будут крайне полезны. Ну и конечно, фантазия и то, что называют "лёгким пером". Очевидно, что всем этим качествам учат не только (да, пожалуй, и не столько) на факультетах журналистики. 

Место работы и карьера: Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ,  копирайт-агентства. Одна из наиболее распространённых профессий в сфере фриланса. 
Разработка: Андрей Русанов