E-mail-маркетолог занимается почтовыми рассылками по клиентской базе. Такой специалист может быть необходим, к примеру, интернет-магазинам или крупным сайтам, практикующим рассылки своим подписчикам. В зону ответственности email-маркетолога входит определение целей и задач этого вида маркетинга, составление и реализация стратегии. Понятно, что наряду с навыками собственно маркетолога, такой человек должен хорошо разбираться в рекламе, знать основы дизайна и даже программирования. Потребуется ему и понимание специфики сайта или интернет-магазина, на который он работает, чтобы верно определять тематику рассылок. Соответственно, к личностным качествам, которые необходимы такому сотруднику, относятся активная жизненная позиция, амбициозность, высокая обучаемость, стремление и умение овладевать большими объемами знаний.

Итак, e-mail-маркетолог: определяет цели и задачи email-маркетинга, выстраивает стратегию; выбирает периодичность рассылок, разрабатывает типы писем; готовит контент-план для рассылок; выбирает оптимальную платформу для отправки писем; готовит рассылки – сам или с командой специалистов; обеспечивает своевременный выход рассылки; анализирует результаты, проводит тесты, ставит эксперименты; работает над увеличением базы подписчиков.

Несомненным плюсом данной профессии относится ее востребованность: таких специалистов на рынке труда совсем немного, а квалифицированных и того меньше. Поэтому хорошо ориентирующиеся в современных реалиях руководители готовы хорошо платить такому работнику (от 100 тыс. руб. в месяц в столичных городах и 30-50 тыс. руб. в регионах) и обеспечивать его достойными условиями труда. Помимо материальных, профессия имеет и моральные преимущества, поскольку работа эта творческая, разнообразная, интересная. К плюсам мы также отнесли бы возможность выполнять работу e-mail-маркетолога удаленно. Минусов, по сути, нет: не считать же минусами необходимость много знать и уметь и постоянно учиться чему-то новому?

Для успешной работы вам нужно иметь базовые знания в области интернет-маркетинга: вы его цели, задачи, инструменты, знать, как искать и анализировать целевую аудиторию,  делать анализ конкурентов, формировать конкурентоспособные предложения; иметь хотя бы базовые понятия о SEO, SMM, таргетированной рекламе, контент-маркетинге, владеть основами веб-аналитики, уметь писать интересные продающие тексты, разрабатывать красивые и удобочитаемые шаблоны писем. Конечно, вы можете делегировать эти задачи копирайтерам, дизайнерам, программистам, верстальщикам, однако в реальности часть этих функций может быть возложена работодателем на вас. Поэтому будут нужны знания Photoshop, HTML, CSS.

И конечно, успешному email-маркетологу нужно иметь хорошие навыки делового общения, поскольку совсем не исключено, что вам придется работать с клиентами напрямую.

 

Разработка: Андрей Русанов